Лихие 90-ые | How to optimize

Ох, давненько я не писала ничего. Но как говорится, затишье перед бурей…

Сегодня поговорим об очень интересной, смешной и одновременно грустной теме — о начале девяностых. О времени в котором прошла молодость моих родителей, в котором я родилась. О времени, в котором люди получали еду по карточкам в ограниченном количестве, а зарплату — всем, чем придется кроме денег, в котором подворовывали почти все, а спекулянты были самыми полезными людьми в доме.

Я родилась в очень небогатой, рабоче-крастьянской семье, поэтому буду обозревать с точки зрения именно этого слоя (который составлял бОльшую часть населения нашей страны).

Вообще, конечно, полезное было время для нас, как для народа. Естественный отбор заставил Россиян оптимизировать все свои жизненные процессы и ресурсы. Остались на плаву самые сообразительные, быстрые, хитрые, смекалистые, а главное — экономные люди.

Рассмотрим это на примере ваучеров. Все мы знаем, что ваучер — это ценная бумага, удостоверяющая право её владельца на долю в государственной собственности или приватизационный чек. Каждому человеку полагался 1 такой ваучер. Мой папа, как представитель прогрессивной молодежи, вложил свой ваучер в финансовую инвестиционную организацию, мама же, как студентка 1го курса педагогического университета, да еще и беременная, пошла на рынок и обменяла свой ваучер на 1000 рублей, за которые купила плиссированные штаны и кофточку «с двумя кармашками впереди». По типу этих:

Вскоре папина лавочка быстренько прикрылась,а мама штаны с кофтой еще 3 года носила!

Тема моды, конечно, стояла остро в эти годы. Маме даже пришлось подружиться со всеми спекулянтами района, ну чтоб как-то помоднее на дискотеки ходить. Вообще нам в семье повезло: у мамы две родные старшие сестры, так что она всегда заранее знала, что наденет через пару-тройку лет. И у каждой из них родились дочери, то есть у меня с моими двоюродными сестрами разница тоже 2-3 года. Листая семейный фотоальбом, на первых страницах можно увидеть, мою старшую сестру Дашу в прекрасных одеяниях, а на последних — уже меня в том же самом.

(фото из личного архива: слева я)

Когда я родилась, у родителей сразу пробудились скрытые способности к практичности. Памперсами пользовались только на «выход», волосы стригли сначала налысо, объясняя это тем, что гуще расти станут, а когда повзрослела, сажали на стул, подстилали газетку и портновскими ножницами «подравнивали кончики». Кстати, как оказалось, так стригли и многих моих подруг — вот это оптимизация 🙂

Этим моим самым ранним лукам я дала название «трансвестит Борис»

Что касалось обуви, тут у нас в семье всё было гладко, ну или становилось гладко, если подложить ватку в то, что велико и разносить то, что мало. Просто в один период маме, учительнице начальных классов, долго не платили зарплату, а потом выплатили «сертификатом» в обувную фабрику. На сумму всех этих зарплат обули всю нашу семью 🙂

Это всё забавно, но на самом деле, частенько моим вещам завидовала вся песочница. Чувство стиля у меня от мамы, она доставала реально крутые вещи. Откуда? — никто не знал… Многие из них она сохранила до сих пор, и я иногда с удовольствием использую их в своих луках. Например, вот ее пиджак:

Еще был очень крутой сервис у нас — доставка сладостей на дом. Дело в том,что мы жили на центральной улице, через дорогу от которой стояла кондитерская фабрика, а ее работники, очень предприимчивые люди, уходили с работы не одни, а со всем, что «плохо лежало» на конвейерах, и ходили по квартирам в нашем доме, продавали.

Ну раз  затронули тему еды, хочется отметить, что и тут мы шиковали, моя тётя работала поваром. Когда у её клиентов днем был банкет, вечером он был у нас, ну вы понимаете, о чем я 😉

Мода этих годов соответствовала их характеру: цветные лосины и колготки, джинсы бананы, цветастые куртки — всё бросало вызов, как и само время бросало вызов нашему народу. Ничего, мы справились, мы выбрались, мы стали лучше и смогли не потерять нравственность. Смогли тогда, сможем и сейчас! Молодежь, жалуясь на дикий кризис, откладывая рождение детей до лучших времен (которых кстати можно и не дождаться), вспомните, каково было вашим родителям с вами на руках в 90-ые строить свое счастье. Моим — очень тяжело, но они смогли, и я им очень благодарна: несмотря на то,что в стране не было почти ничего, у меня было всё!

Я уверена, что у вас есть также масса забавных историй из 90-х, которые вы помните или вам рассказывали ваши родители. Пишите в комментарии, делитесь, посмеемся и погрустим об этом вместе!

Оставьте комментарий